Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Иркутск,
ул. Ширямова, 54

Наш адрес
+7 (3952) 78-10-06
+7 (3952) 24-79-34 факс

Приемная

Облкоммунэнерго сумело выйти на плановые показатели потерь

23.05.2016

В ОГУЭП «Облкоммунэнерго» сумели добиться плановых показателей потерь и даже превзойти их.

Потери при передаче электроэнергии по сетям неизбежны. Поэтому для всех электрических сетей рассчитываются нормативные - технические потери. Снижать их можно за счёт поиска оптимальных технических решений. Но главной проблемой для передающих сетей являются сверхнормативные – коммерческие потери. Они происходят из-за несовершенства  системы учёта и неучтённого потребления, т.е. банального воровства.

Между тем, потери для сетевых компаний являются одной из существенных статей расходов. Всю энергию, которую  поставщик, т.е. сбытовая компания, не смог довести до потребителя, компенсируют именно сетевые предприятия и по тарифам в несколько раз выше тарифов на электроэнергию для потребителей. Поэтому сетевые компании и стремятся всячески снизить процент потерь, а значит и свои расходы. При этом потери носят сезонный характер, зимой выше потребление электроэнергии, в том числе неучтённое, а значит выше и потери. К лету снижается потребление, снижаются и потери.

Александр Анфиногенов, генеральный директор ОГУЭП «Облкоммунэнерго»:  

- Мы сразу установили для себя плановые показатели потерь , в том числе с учётом сезонности, которых должны достичь. В марте мы к ним приблизились, в апреле даже превзошли. И дело тут не только в сезонности, к слову, в апреле прошлого года мы в свои сети приняли 298,9 млн. кВт, потери составили 36,5 млн. кВт. В апреле этого года через наши сети прошло даже больше – 299.3 млн. кВт., а потери оказались ниже  - 31,8 млн. кВт. Т.е. тут не только сезон, но и усилия коллектива, более чёткий учёт,  инвентаризация мощности которую мы передали, рейды которые организовывали,  в том числе совместно с Энергосбытом и ряд других мер. В целом  это заслуга всего коллектива, показатель того, что работа предприятия стала более эффективной. Фактически предприятие вышло на рентабельную работу.  Если мы сумеем сохранить эту тенденцию, если с нами будут своевременно рассчитываться за оказанные  услуги по передаче электроэнергии, то примерно за полтора года мы полностью расплатимся со всеми  кредиторами и выйдем на уровень эффективного, прибыльного предприятия, получающего стабильный доход.