Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
Иркутск, ул. Ширямова, 54


8(800) 700-50-62 - единый контактный центр (Бесплатный звонок).
По вопросам технологического присоединения/увеличение мощности Иркутского района:
8 (3952) 781-006 + добавочный 1133 или 1095.

По другим районам Иркутской области смотрите в разделе контакты по нашим филиалам.

Поиск виновника отключений в Смоленщине и Большом Голоустном

14.08.2024
Поиск виновника отключений в Смоленщине и Большом Голоустном

           Почти сутки потребовались «Облкоммунэнерго» для поиска виновника из-за которого отключалась ЛЭП в п. Смоленщина Иркутской области

    Почти сутки потребовались специалистам ОГУЭП «Облкоммунэнерго» для выяснения причины отключения электроэнергии в п. Смоленщина. В понедельник 12 августа, вечером в 17:40 во время грозы произошло отключение воздушной линии напряжением 10 кВ от которой запитана та часть поселка, которая находится до железнодорожного переезда. Это улицы Лесная. Нагорная, Трактовая, все Массивы и ДНТ «Олимпийский». Всего было отключено 263 абонента, из них 248 частных домов. Протяженность электрических сетей в этой части поселка около 10 км. К линии 10 кВ подключено 11 трансформаторных подстанций «Облкоммунэнерго» и 19 частных подстанций, в основном юридических лиц – промбаза, магазины, кафе, вышка сотовой связи и т.д. Проведенный оперативно-выездными бригадами «Облкоммунэнерго» осмотр сетей не выявил видимых нарушений. Ночью в 02:25 персонал головной подстанции смежной сетевой организации, от которой электроэнергия поступает в сети «Облкоммунэнерго», попытался подать напряжение на линию, но сработала автоматическая защита и линия не включилась. Бригады «Облкоммунэнерго» начали обход и проверку всех подстанций.

     Во вторник 13 августа, в 13:05 попытались вновь включить линию в работу, но она не включилась. Было принято решение проехать по линии и отключить от неё все частные подстанции. К половине пятого эту работу закончили и попробовали включить линию. Запуск оказался успешным и электроснабжение жилых домов было восстановлено. Но в 21:15 вся линия 10 кВ опять отключилась. Аварийные бригады «Облкоммунэнерго» вновь отправились на осмотр линии и в 22:10 обнаружили, что подстанцию одного из магазинов, без согласования с диспетчером «Облкоммунэнерго», самостоятельно подключили к общей сети. Именно на этой подстанции и происходило короткое замыкание, из-за чего отключалась вся сеть этой части поселка. В 22:40 специалисты областного предприятия произвели принудительное отсоединение данной частной подстанции от общей сети, в 22:50 электроснабжение поселка Смоленщина было восстановлено в полном объеме. 

     Примерно половина технологических нарушений в сетях ОГУЭП «Облкоммунэнерго» происходит из-за проблем, возникающих на частных подстанциях, подключенных к сетям предприятия. Восстановление электроснабжения во многих населенных пунктах часто затягивается из-за большого количества частных подстанций и из-за того, что не всегда удается связаться и вызвать на место лиц, ответственных за электрохозяйство у данных потребителей. Так, в Большом Голоустном, где протяженность поселковых сетей составляет 29 км. и к ним подключены 17 частных подстанций,  накануне бригада «Облкоммунэнерго» также несколько раз выезжала на линию для выявления причины повторяющихся отключений электроэнергии. Причина оказалась в плохом техническом состоянии одной из частных трансформаторных подстанций. Примечательно, что на данной подстанции не только оборудование и разъемы находились в плохом состоянии, но внутри подстанции птицы даже свили гнездо. Только после отключения этой подстанции от сети удалось восстановить электроснабжение поселка.       

Фото: внутри одной из частных подстанций птицы свили гнездо.
ТП внутри.jpg